Неточные совпадения
— Вот как, — пробормотал Клим, насильно усмехаясь. — А мне кажется, что ты хочешь
думать, будто можешь относиться к Диомидову, как
учительница.
— Я
учительница, но хотела бы на курсы, и меня не пускают. Не то что не пускают, они пускают, но надо средства. Дайте мне, и я кончу курс и заплачу вам. Я
думаю, богатые люди бьют медведей, мужиков поят — всё это дурно. Отчего бы им не сделать добро? Мне нужно бы только 80 рублей. А не хотите, мне всё равно, — сердито сказала она.
Татьяна(брату). Нет, ты
подумай!
Учительница, в глазах этих людей, заслуживает меньше внимания, чем распутная, раскрашенная женщина…
Пышная белокурая красавица, совсем уже взрослая годами Любочка постоянно
думала о своей наружности, ухаживала за собою и верила твердо, что не доля сельской
учительницы, не место мастерицы, модистки, закройщицы и швеи должно ожидать такую красавицу, как она, Любочка, а гораздо более заманчивая судьба…
Любочка замечталась тоже. Глядя на свои беленькие, как у барышни, нежные ручки,
думала девушка о том, что ждет ее впереди… Ужели же все та же трудовая жизнь бедной сельской школьной
учительницы, а в лучшем случае городской? Ужели не явится прекрасный принц, как в сказке, и не освободит ее, Любочку, всеми признанную красавицу, из этой тюрьмы труда и беспросветной рабочей доли? Не освободит, не возьмет замуж, не станет лелеять и холить, и заботиться о ней всю жизнь…
В глазах Кисочки светились искренняя радость и доброжелательство. Она любовалась мной, как старшая сестра или бывшая
учительница. А я глядел на ее милое лицо и
думал: „Хорошо бы сегодня сойтись с ней!“
Но было ясно, что Семен не верил
учительнице. Ей крестьяне не верили; они всегда так
думали, что она получает слишком большое жалованье — двадцать один рубль в месяц (было бы довольно и пяти), и что из тех денег, которые она собирала с учеников на дрова и на сторожа, большую часть она оставляла себе. Попечитель
думал так же, как все мужики, и сам кое-что наживал с дров и за свое попечительство получал с мужиков жалованье, тайно от начальства.
В
учительницы она пошла из нужды, не чувствуя никакого призвания; и никогда она не
думала о призвании, о пользе просвещения, и всегда ей казалось, что самое главное в ее деле не ученики и не просвещение, а экзамены.
Проходили недели и месяцы, а сестра не оставляла своих мыслей и не садилась у стола. Однажды, весенним вечером, Владимир Семеныч сидел за столом и писал фельетон. Он разбирал повесть о том, как одна сельская
учительница отказывает любимому и любящему ее человеку, богатому и интеллигентному, только потому, что для нее с браком сопряжена невозможность продолжать свою педагогическую деятельность. Вера Семеновна лежала на диване и
думала о чем-то.